Рано или поздно каждый водитель сталкивается с неприятным сюрпризом: непогода, мелкие камушки и острые ветки повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля. Царапины не только наносят ущерб эстетической привлекательности «железного коня», но и вызывают коррозию металла.
Незаметные с виду повреждения, оставленные без внимания, заполняются ржавчиной, разъедающей кузов машины. Борьбу с царапинами нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов.
От небольших дефектов можно избавиться самостоятельно, сэкономив время, нервы и деньги. Для этого нужно знать, с каким типом повреждения мы имеем дело.
Типология повреждений, причины их появления
Лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Если кузов не защищён антигравийным покрытием, причиной микроповреждений становятся твёрдые частицы дорожного грунта, летящие из-под колёс при быстрой езде. Такие царапины сложно заметить, но со временем они превращаются в покрытые ржавчиной сколы, а это уже серьёзно.
Что ещё провоцирует появление дефектов на кузове автомобиля?
- экономия на лакокрасочных материалах, покупка краски плохого качества;
- нарушения в работе компрессора в процессе окрашивания;
- неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
- загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
- неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
- езда по дорогам плохого качества на высокой скорости;
- природные факторы: мороз и жара, ветер, поднимающий песок.
Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя краски поможет избежать повреждений в будущем, но что делать, если царапины уже появились?
Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.
Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова. К числу других «опасных зон» относятся двери, бампер, крыша.
Типы повреждений ЛКП автомобиля:
- поверхностная царапина;
- паутина мелких трещин;
- свежий скол;
- глубокий скол с образованием ржавчины;
- коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
Проведя диагностику «травмы», с которой вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.
- Если перед вами неглубокая царапина или сеть мелких трещин (не затрагивающая основной слой ЛКП), избавиться от этого дефекта поможет реставрационной карандаш. Это удобный инструмент для ликвидации поверхностных повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля. Фирменный набор против царапин, стоящий около 900 рублей, можно приобрести в любом автолюбительском магазине. Инструмент американской марки Fix it Pro либо восстанавливающее средство для ЛКП от «NEW TON» – неплохое решение по соотношению качества и цены. Широкая цветовая палитра позволит подобрать цвет под любой автомобиль. Реставрация дефектов происходит за счёт содержания лака в составе средства. Перед работой с маскирующим карандашом рабочую поверхность необходимо обезжирить спиртовым раствором и тщательно удалить с неё все загрязнения. После завершения обработки нужно выровнять и отполировать поверхность ветошью или специальными средствами для полировки.
Минусом карандаша–реставратора является узкая область его применения. Он скорее маскирует дефекты, чем избавляет от них. Серьёзные повреждения ЛПК таким образом не исправить. - Если перед вами глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой грунтовки, или свежий скол краски, необходимо восстановить целостность пострадавшего участка. Для этого нужно очистить покрытие от загрязнений, в затем заполнить углубление грунтовкой, чтобы выровнять поверхность. После этого повреждённую деталь можно заново окрасить и покрыть полиролью.
- Существует и домашний способ избавления от мелких сколов своими руками. Для этого вам понадобится обычная сушилка для волос и баллон углекислого газа. Рабочую поверхность (место дефекта) нужно полностью прогреть, а затем направить в углубление струю CO2. Осторожно: газ при обработке детали имеет температуру около 80 градусов Цельсия. Берегите руки!
После завершения процедуры автомобиль нужно протереть сухой ветошью.
Во избежание повреждений в дальнейшем, держите своего «железного коня» в гараже и защитите кузов антигравийным покрытием. Лёгких дорог!