Бывалые автомобилисты без затруднения выбирают себе зимнюю резину. Они уже изучили на практике все нюансы шин и знают, на что обратить внимание, а вот у новичков могут разбежаться глаза. Начинающие автомобилисты должны серьезно подойти к этому вопросу и изучить все тонкости зимней резины, чтобы не ошибиться с выбором.
Есть ли универсальный вариант?
С целью экономии владельцы авто устанавливают на колеса универсальные всесезонные покрышки https://shinline.kz/catalog/legkovye_shiny/ тут. Но на сколько рационально так делать? Ведь это совмещение свойств резины для зимнего и летнего периода не реально. В одной покрышке их не получится сочетать. В зимнее время «всесезонка» не обеспечит такую же безопасность, как настоящие зимние покрышки. Тем более русская зима с ее морозами и метелями не предусматривает всесезонную резину. Такой выбор – крайне недальновидное решение.
Единственный плюс таких шин – их стоимость. Этим они и привлекают некоторых автовладельцев. Технические характеристики «всесезонок» не имеют те параметры, которые необходимы для использования их зимой. Это – неспециализированная резина. На данный момент универсального всесезонного вида шин нет. Поэтому тратить время на поиск подходящих покрышек из этой категории не следует, это бессмысленно.
Учитываем стиль вождения
Делая выбор зимних шин, учитывайте свою манеру вождения. Если вам больше нравится быстрая езда, и вы являетесь жителем мегаполиса, то не рассматривайте вариант шипованной резины. В городе гололед – не частое явление, поэтому наличие шипов теряет смысл. К тому же, если ездить быстро по асфальту на резине с шипами, то шипы просто оторвутся от шины. Но если вам придется ехать по обледенелой дороге, то с шинами без шипов нужно быть крайне осторожным.
В том случае, если вы водите спокойно, тем более, если являетесь начинающим водителем резина с шипами очень пригодится: шипы помогут усилить сцепляемость колеса с дорогой. Если водительский опыт недостаточен, то во время гололеда шипы смогут его компенсировать.
Если вы ездите не только по своему региону, то также следует подстраховаться от различных сюрпризов погоды зимними шинами с шипами.
Протекторы зимней резины
Зимние покрышки изготавливаются из специальной резины. Она эластичная и не теряет своих свойств при морозе. Этому способствует наличие протектора со специальным рисунком. У таких протекторов – высокие шашки и глубокие канавки, а у летней резины все с точностью до наоборот. С крупными шашками и дополнительными канавками покрышкам легче врезаться в рыхлые поверхности. Ведь большинство дорог зимой покрыты смесью грязи и снега.
Протекторы для зимних шин бывают «европейского» и «скандинавского» типа. «Европейский» протектор с многочисленными каналами, ламелями и грунтозацепами – для умеренных холодов, для дорог, которые часто чистятся.
«Скандинавский» протектор предназначен для сильно заснеженных дорог, и похож на шахматную доску с ромбами и шашечками. В российских магазинах в эту зиму в продаже будут такие шины, скандинавского типа. Заказать можно шины любой марки.
Функция шипов
Сначала шины производились из литой резины, поэтому изделия быстро изнашивались и обеспечивали слабое сцепление с дорогой. Вот почему на них стали устанавливаться шипы. Это произошло в начале 20-го столетия. Шипы-штифты «вгрызаются» в дорожное покрытие и увеличивают сцепляемость. Они изготавливаются из карбида вольфрама, ниобия, титана, и других соединений. Каждая компания имеет свою технологию производства шипов. Но эти изделия любого бренда имеют повышенную твердость.
Можно ли установить шипы нешипованным шинам
Нешипованная резина бывает шипуемой и нешипуемой. На нешипуемой покрышке нет ламелей, в которые вживляются шипы. Ошиповку шин можно произвести частично, то есть разреженно.
Качественный материал шипов – это самое главное, поэтому лучше выбирать оригинальные. Некачественные шипы могут быстро стираться или даже выпадать. Ошиповку можно сделать на любой станции техобслуживания. Но качество услуг не везде одинаково.
Возможна ли установка разных шипов
Если есть желание, то можно повысить безопасность движения по зимней дороге, установив дополнительные шипы. Но что делать, если новые шипы другого производителя? Это допустимо только, если правые и левые колеса будут иметь шипы из одинаковых комплектов. Так как шипы разных брендов различаются по техническим свойствам.
Новые шипы надо обкатывать. Так как они лучше закрепятся и станут устойчивее. Поэтому первые 100 километров после установки нужно водиться автомобиль плавно, без резких разворотов и торможений.
Чем опасны шипованные покрышки только на ведущих колесах
Если установить переднеприводному авто шипованную резину исключительно на передние колеса, то можно сэкономить в два раза. При этом проходимость увеличится. Но в любой момент машину может резко развернуть на обледенелой дороге. Например, если сбросить газ, притормозить, или даже плавно повернуть.
Если поставить шипованные покрышки заднеприводному автомобилю только на задние колеса, то выгода очевидна, и проходимость лучше, и машину разворачивать не будет. Но при необходимости автомобиль резко затормозить не сможет, и управлять им будет труднее.
Важно. Устанавливать зимнюю резину только на передние, или только на задние колеса опасно для жизни.
Можно ли сэкономить на модели
У многих покупателей возникает вопрос: почему некоторые шины, внешне одинаковые, имеют разную стоимость. Внешнее сходство ни о чем не говорит. Важен только материал. Дорогие шины изготавливаются на новейшем оборудовании и из высококачественных материалов. Это влияет на:
- вес шины;
- величину пробега;
- длину тормозного пути;
- шум;
- легкость управления авто.
Выбирая шины надежного производителя, вы получаете качество, комфорт при вождении и безопасность.