Технологии развиваются стремительно, предъявляя все более строгие требования к производству новых механизмов. Например, стартер, который оказывает большое влияние на работу автомобиля в целом, сегодня является одной из наиболее сложно устроенных деталей.
Для чего нужен стартер
Стартер обеспечивает вращающий момент, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Он начинает движение, передавая его коленному валу, который генерирует энергию для движения автомобиля и работы двигателя. Вне зависимости от модели, стартеры устроены одинаково, в своем составе они имеют следующие компоненты:
- Электромотор;
- Втягивающее реле;
- Бендикс;
- Коммутаторы.
Виды автомобильных стартеров
Эти элементы бывают следующих видов, в зависимости от конструкции:
- Безредукторный;
В этом случае бендикс находится на якорном валу, эта модель менее дорогая и более легкая. Однако мощность этого стартера уступает редукторному, кроме того, при низких температурах эта модель работает плохо. - Редукторный;
У этой модели якорный вал соединен с бендиксом планетарным редуктором. Этот стартер имеет большую мощность, более легкий вес, а также дополнительный узел, который может служить источником дополнительных поломок. Тут есть автомобильный стартер заходите в каталог товаров, онлайн заказ.
- Безредукторный;
Из-за чего стартеры могут ломаться
Самой частой поломкой является износ деталей, однако при запущенности даже такой мелкой неисправности, как наличие коррозии, может выйти из строя весь стартер. Кроме того, сломаться могут следующие элементы:
- Реле тяги;
- Щеточный узел;
- Якорный коллектор.
Что касается механических повреждений и износа, быстрее всех ему подвержены втулки. Об этом может сигнализировать стук вала во время вращения, что приводит к поломкам остальных элементов. Следует также обратить внимание и на другие сигналы. Например, если при повороте ключа зажигания стартер не приводится в движение, это может говорить о том, что замкнуло обмотку реле или заклинило якорь. Оба эти случая говорят о необходимости заменять реле.
Если от аккумулятора не поступает ток, причина может быть как в заряде, так и в клеммах. Следует также проверить замок зажигания. Когда стартер издает звуки рабочего хода, но отсутствует движение коленевала, это говорит о том, что шестеренки бендикса работают неправильно и требуют замены. Также причина может быть в обгонной муфте. Иногда стартер запускается, но его движение является замедленным, это означает, что щетки износились, что привело к замыканию внутри коллектора.
Стартер может не только ломаться механически, но и сгорать, чаще всего это происходит зимой. Причина кроется в температуре окружающей среды, при которой гораздо сложнее запустить двигатель. Увеличенная нагрузка приводит к тому, что стартер перегорает, возникает необходимость его замены.
Кроме того, плохое качество топлива приводит к тому, что стартер изнашивается раньше указанного срока работы. Из-за этого очень важно отслеживать его состояние, обращая внимание на любые сигналы неисправностей, чтобы как можно быстрее их устранить.
Ремонт стартера
Для того, чтобы проводить ремонт стартера, необходимо вовремя выявлять проблемы. Затягивание может привести к тому, что деталь уже не будет подлежать восстановлению, единственным выходом станет покупка дорогостоящих запчастей и замена. При покупке запчастей очень важно выбирать качественные детали от проверенных производителей, а также обращать внимание на совместимость со стартером. Неправильный подбор деталей может привести к еще более серьезным проблемам с механизмом.